Таиланд. Пхукет. Март 2008-го

Поездка в Таиланд ассоциировалось у нас больше как свадебное путешествие, но несмотря на это мы с женушкой не лежали целыми днями на пляже и не ограничивались прогулкой возле нашего отеля между завтраками, обедами и ужинами в перерывах отлеживаясь в номере в постели. Мы насыщенно использовали всю эту неделю пребывания на острове Пхукет, о чем я и постараюсь рассказать как и что было.

Как и подобается всему советскому убожеству, вылет нашего самолета был задержан на 4 часа в связи его поломкой. Утомительные ночные ожидания в терминале скрасил флакончик Camus, а уже начавшийся полет - этот рассвет.

Аэропорт Пхукета встретил нас жарким влажным воздухом и обильным солнцем, синим морем и множеством сочной зелени.

Не шибко утомительная процедура въездного контроля, обмен долларов на местную валюту бат, и вот мы уже едем в автобусе в сторону города Патонг.

Вокруг много пальмовых и каучуковых рощ, цветы, и мангровые дерева. Непривычное для нас левосторонне движение и множество ушлых водителей на мопедах.

Наш отель располагался в 2х км от города Патонг в бухте Tri Trang. Впрочем и отель тоже назывался Tri Trang Beach Resort.
Это был последний отель который можно было еще заказать за неделю до вылета. Трёх звездочный уровень, превзошел все ожидания. В одном лишь фойе отеля мне сильно понравились вот эти стёбные элементы декора.

А вот так выглядела наша комната

И вот такой вид был с нашего балкончика.

А вот такой вид на отель со стороны пляжа

А это я чуток пополнил холодильник тайским виски, пивом и соками.

Всё чистенько, услужливо и красиво. Приветливый персонал. При отеле 3 ресторана один из которых, прям на берегу моря.
Ухоженный бассейн с фильтрующейся водой. Красивые скульптурки в виде слоников, цветы, пальмы. Уютные комнатки с компьютерами и высокоскоростным бесплатным Интернетом. Никого нет, всё включено, заходи, садись, пользуйся. Даже веб-камеры есть.

Очень многие русские туристы так и жили тут никуда не выезжая, а лишь купались, спали, а вчера проводили на «одноклассниках»

Мы же с Анночкой переоделись на летний наряд. День близился к вечеру, но воздух был прогрет до +30. Заказали такси, которое через 5 минут подали к фойе. И за 200 бат (6,5$) нас повезли в город Патонг.

Патонг небольшой городишко на Западном побережье острова Пхукет кишит туристами из разных стран мира. Все здания сплошь отели, кабаки, клубы и магазинчики. Магазинов много с беспонтовыми товарами и с такими же торгашами которые предлагают Гучи, Ролекс, Армани. А также сувенирные лавки, в которых задирают цену в 8-10 раз и начинается дешевый торг. Впрочем, можно сразу смело скидывать с назначенной цены 80% и уж потом, более менее будет что-то реальное. Да и вообще лучше всего делать покупки в централизованных торговых центрах нежели у этих лоточников.

Тем не менее я приобрел тут модные сандалии

И шляпку

Поужинали в одной из местных харчевень тайской пищи. Не зная, что из чего, брал чисто исходя из экзотики. Принесли мне тут овощи с морепродуктами в фольге. Обильно напичканное специями, офигенно острое блюдо. Но с изумительным тайским пивом Singha блюдо было в тему! Что же касается тайского пива, в отличие от нашего разносортного говна, существующие 2 бренда: Синга (что в переводе Лев) и Чанг (что в переводе Слон), в десятки, а то и в сотни раз лучше!!!

С наступление темноты, всё больше народу выходят на улицу, просто погулять по шумным улицам Патонга, поужинать свежими морскими продуктами, снять девок, сходить в клуб и изрядно напиться в баре. Благо, что питейных заведений тут такое количество, что даже автомобилистов предупреждают вот таким знаком.

Мы же, достаточно нагулявшись, поймали тук-тук (тайское такси в виде мотороллера с кузовом) и поехали в отель.

Каждое последующее утро мы проводили время на нашем пляже при отеле. Никакого народу, тишина, легкий ветерок и теплое море. Тут же из бара могут принести холодненького пива, коктейль в натуральном кокосовом орехе (пине-колада) или в ананасе (май-тай). На пляже под шатрами, тайки делают разного вида массажи, на песочке бегают мелкие крабики.

Днем мы вновь поехали в Патонг, пошастать по аутентичным улочкам городка купить сувениры, покушать тайской пищи, сделать фото-образы тайского бытия.

Вот один из пример тайского бытия. Палатка вдоль дороги, торгующая водичкой и уже разлитым по бутылкам бензином.
Очень много народу ездят на мопедах, поэтому и бензин покупают по 1-2 литра.

А это городской автобус. Дверей в нем нет, надо запрыгивать на ходу сзади. Окон там нет тоже. Потому что жарко.

А это - торгашка фруктами и мелкой снедью. Они идут вдоль улицы толкая перед собой тележку и оповещают народ специальным сигналом, дудкой. Тайцы что-то покупали у них, ели.

А это тоже тележки с фруктами и тайским фастфудом. Тут же всё жарится, варится и продается.

А вот так, тамошняя полиция штрафует машины. Просто одев на колесо цепь. Не знаю откуда там полиция взялась, её нигде не было видно, но действия проходят оперативно.

В тайском Макдональдсе, Рональд приветствует людей символичным тайским приветствием, сложенными вместе руками.

В самую жару в период с 13 до 15 часов тут лучше провести время в помещении с кондиционером. Что мы и сделали и пошли в торговый центр.

Купили там рубашечки, купальники и просто погуляли в прохладе. А затем пообедали в относительно цивильной харчевне на улице. Как раз жара спала, и острые супчики с морепродуктами были в тему.

Обратите внимание, как тайцы подают пиво в бутылках. Чтобы мокрая холодная посуда не скользила и не остывала в руках,
Бутылку засовывают в футлярчик из пенопропилена.

Все собаки на Пхукете пребывают вот в таком положении :)

Зашли на местный крытый рынок, в котором смешивались запахи экзотических фруктов…

…и морских продуктов

Типичные улочки Патонга. Справа на столбе синяя табличка с указанием в какую сторону бежать в случае цунами. Таких табличек тут валом.

К вечеру местные жители возвращаются домой отдыхать

Примерно вот сюда они и идут. Тут я так понял их дома.

В море произошел отлив, лодочки встали на мель и местные пацаны играют в футбол.

Солнце садится очень быстро. И с наступлением темноты в Патонге начинает другая жизнь.

Ну и как обычно по утрам пляж.

В обед этого дня нас повезли катать по острову. Экскурсия была бесплатной, да и нам самим было очень интересно.

По началу мы заехали на какую-то гору, откуда открывался вид на все западные бухты Пхукета.

Заехали еще на одно место. Пофоткались, размялись и дальше.

Приехали в какой то центр развлечений в данном случае на шоу-обезьян. Где за 300 бат надо было купить билет, чтобы смотреть на дрессированных макак. И у них же за 100 бат купить уже подгнившие бананы, чтобы покормить обезьянок.

У входа была облезлая статуя мартышки, на которую надели шлем. И еще одна статуя на которую понавешали шлемы на всё что там торчало.

Мартышки на вид были прикольные и в тоже время жалкие. Видать тут их хорошо дрючат чтобы они вытворяли такие чудеса.

Потом мы покормили их. Обезьянки тянули лапку и жадно поедали банан.

Потом мы отправились на слоновью ферму, где тоже можно было покататься на слонах, покормить их. Что мы и сделали. Но тут уже чашка с бананами стоила в 2 раза дешевле. А кокос слоник взял бросил под ногу, раздавил его и уже потом стал его кушать.

Когда мы покормили зверяток, у нас у самих проснулся аппетит. Тут мы с лотка купили пышку из рисового теста со сладким мясом внутри.

Затем мы отправились на змеиную ферму

Там 5 минут поболтав возле клеток и показав шоу из некоторых ядовитых змей, русская тётка (которая была не серпентолог, а обычный работник торговли) повела нас в комнатушку раскручивать на змеинные пилюли. Для сугрева нам всем налили спиртовой настойки из змеиной желчи. Ну и начали разводить на тему как всё полезно.

Мы немного послушав её легенду, решили что на улице более интересное времяпровождение.

Каучуковые деревья на заднем плане
дерево кешью на переднем

Оттуда мы двинулись на фабрику кешью. Здесь нам продемонстрировали доведение ореха до привычного нам состояния.

Оказывается, кешью растет на яблоке и покрыт очень твердой скорлупой, отедлить которую можно только вручную. А после, этот орешек еще нужно 30 минут варить, просушить и только потом можно кушать.

Здесь мы накупили много разной вкусной экзотики с добавлением того самого кешью и отбыли на каучуковую фабрику.

Там всё оказалось еще проще. Молодой русский парень даже не затруднил себя экскурсом в историю каучука, а сразу повел нас в зал где были представлены каучуковые подушки и матрасы.

Он так убедительно рассказывал о плюсах данного материала, что теперь мы с жинкой спим на каучуковых подушках.

В и так наполненный для нас событием день мы умудрились встать в километровую пробку, связанную с приездом на остров принца и принцессы. Несмотря на маленькое расстояние, до колхозного рынка мы добирались достаточно долго.

На рынке всё можно было попробовать. В итоге, так и не купив ничего, но вдоволь наевшись фруктов, благодоря милым тайцам, которые всё предлагали отведать,мы направилсиь на ювелирную фабрику.

Пооблизывались изобилием жемчугов, самоцветов и бриллиантов.Выпили в баре предложенный нам бесплатый виски и заказав экскурсии на ближайшие дни, нас повезли домой.

Вечером этого дня, мы решили пойти на дискотеку. Предварительно покушав лобстера с чесночным соусом

и запеченых на гриле крабов,

и попив текилы

Нас обслуживал(о), официант

Мы наконец-таки двинулись в сторону танцев. Но оказалось, что до 12-ти во всех кабаках играет живой концерт, причем играют и поют отменно!

В одном из них мы и остановились. И заказали текилы.

Ровно в 12 часов, музыканты уходят, столы раздвигаются и начинаются зажигательные танцы. Где мы хорошенько отжигали до 2-х часов ночи.

На улицах в этот час народ был достаточно активен. Но уже изрядно поддатый. В том числе и мы :)

Анночка решила сфоткаться с блюстителем порядка (бесплатно)...

...а я с транссексуалом, но уже за 100 бат. У них фотографироваться с туристами, способ зарабатывать на жизнь.

ну и, как обычно в тук-тук и домой.

Утром мы себя чувствовали очень хорошо, но холодненькое пиво было всё равно в тему.

Днем нас забрал автобус и повез в старую часть Пхукета в город Тхаланг. В самом центре города стоит монумент сестрам
освободившим Таиланд от нашествия бирманцев и за это возвеличенные в статус героинь.

Затем мы посетили краеведческий музей. Музей очень маленький и, представляете, там даже нет чучел животных.

Но нам рассказали интересные факты из истории королевства и правящей династии. В залах стояло несколько экспозиций тайских войнов, освободивших Королевство от бирманцев. А маленький уродец с копьем справа - и есть бирманец.
Тайцы именно так изображают своего противника :)

Во дворе музея были представлены домики морских цыган. (морские цыгане одна из народностей населяющих Таиланд)

Внутри хижины чучело жены морского цыгана
и их нехитрый быт

А эта американская скульптура посвящена событиям цунами 2005 года

После музея мы направились в буддийским храм.

Прихожане в храме приобретают пахучие палочки с листочком бумажки, на котором прилеплен кусочек сусального золота. Этот кусочек они прикладывают к статуе, и тем самым все статуи в храме мохрятся множеством золотых лепестков.

Все, кроме одной, которая считается священной и нетрогается руками.

Во дворе храма пасутся петухи и беззаботно гуляют монахи в оранжевых одежках.

Оттуда мы уехали в сад бабочек и инсектариум.
Там ничего особенного не было, за исключением больших жутких пауков, тараканов и скорпионов за стеклом.

Бабочек тоже можно было кормить, но особого кайфа мы не испытали. Кормить слона гораздо интереснее.

После, нас всех выгрузили возле огромного торгового центра, где мы с женушкой просадили денег на разные покупки, благо что здесь это в разы дешевле, чем в Москве.

День мы закончили поедая рыбку с пивом в ресторане при нашем отеле.

В первой половине дня до самого обеда мы пробыли на нашем пляже. Тайки нам сделали массаж, мы поели супика с крабами и пошли спать.

К вечеру мы отправились на шоу трансвеститов

К 19 часам сюда стало подкатывать всё больше автобусов с туристами, в частности, толпы японцев и китайцев. Народ позанимал свои места в зале и началось шоу.

Ничего такого удивительного в этом шоу мы не обнаружили. Песни участники шоу поют под «фанеру», музон играет с захлёбыванием, полный зал народу светится дисплеями фотоаппаратов и снимают, снимают, снимают. Были еще какие-то туповатые шутки и пародии, но кроме декорации и некоторых красивых актеров девок (мужчин) ничего путевого не было. Благо что билет на это шоу стоит 600 бат. Так что не жалко.

Спустя полтора часа шоу заканчилось и народ выходя на улицу стал фотографироваться с актерами шоу. Тут надо каждому дать по 100 бат если сфоткался с ним. Со спины можно снять бесплатно.

После этого шоу мы с Анночкой пошли гулять в центр. Клуб "Simon" находился в какой-то жопе, где живут в основном местные жители. Вот мимо этих улочек мы и прошли пешочком.

Там вот такие бензозаправки

При каждом доме там имеются домики для духов. Тайцы очень суеверные люди и поэтому везде ставят эти символичные строения, возле каждого дома, кантор, отелей. Приносят туда цветы, фрукты, напитки. Стараясь всячески духам угодить.
Большое множество разных композиций как красивые и дорогие,

так и менее дешевые, но тем не менее, ничуть не хуже.

Готовят дешевую тайскую пищу. Рыба, курица, колбаски. Всё это подается на большом пальмовом листе. А то, что в на фото, в пакетиках справа, мы не рискнули попробовать.

Или вот всё тот же переносной фастфуд. Они торгуют еще семечками и орешками, но всё сладкое, со специями и с большим количеством перца.

На центральных улицах Патонга разъезжают пикапы на крышах которых стоит небольшой ринг и ребята демонстрируют свои приемы тайского бокса. По бокам висит расписание боев, а из мегафона кричат «Муй Тай! Муй Тай! Онли тудэй, онли найт!»

Мы поужинали в арабской харчевне, опосля, покурили отменный арабский кальян.

Утром, собрав народ с разных отелей, нас отвезли в яхтклуб, где базировались модные катера и яхты. Отсюда погрузив человек 25 в большой 3-х моторный катер или как его называли speed boat и на огромной скорости мы понеслись на острова Пи-Пи

Капитан нашего катера был колоритный чел, судя по всему морской цыган, потомок морских пиратов Андаманского моря.

Мы с женой сели в носовой части катера, так его там так колбасило на волнах, кишки чуть наружу не вылезли. Поездка на катере в метровые волны скорость под 100 км в час была лучшим аттракционом. В море я всё пытался выследить дельфинов, но их не было.

До острова мы дошли быстро, около одного часа хода. Причалив у берега, мы пошли кормить цветных коралловых рыбок хлебом и лицезреть подводный мир тропического моря. Жаль, что нельзя было запечатлеть всю эту прелесть морской живности и растительности.

На берег должны были выйти обезьяны покормиться у людей, но их не было. По-моему, это был дешевый развод. Зато море здесь отменное и песочек классный.

Китайцы или японцы опять всей группой, как дети, купались в спасательных жилетах и ползали по мелководью.

А я всё пытался найти на деревах обезьянок. Обезьян не было, были только огромные чёрные летучие мыши или может летучие собаки. Они висели вверх тормашками на ветках.

Справа тюннинговая лодка модного тайца

После этого острова мы поехали на следующий островок, где якобы снимался фильм «Пляж» с Лео Ди Каприо в главной роли. По прибытию на пляж тут снимали тайский клип. Клип наподобие индийских мотивов в стиле Танцор Диско. Режиссер вечно что-то психовал и каждый раз дубль переснимали.

Отсюда мы пошли гулять в глубь острова, куда и следовало бы бежать в случае цунами.

В глубине острова удивительно красивая природа

После двух часовой прогулки (купания) кто как хотел, мы с Анечкой поели заварного тайского супа в стаканчике и пошли на катер. Под ним кишело облако рыб в виде кильки.

После этого острова мы уехали на следующий. Прошли мимо пещеры, где якобы раньше жили морские цыгане.

На одном из островков мы пообедали, покупались, позагорали. Запечатлел работающих бирманцев, которые приезжают в Таиланд на заработки.

Ну и на последнем острове мы вновь покормили рыбок под водой, попили вкусные коктельчики на пляже,

и наш капитан дал команду, что пора отчаливать и мы направились назад к Пхукету.

Настал последний денек, когда можно было отлежаться на пляже. Вода как назло отошла от берега, но это ничуть не омрачило наше времяпрепровождение на пляже. Накануне я купил у бирманского торгаша, национальную тайскую шляпку.

Неподалеку от пляжа мы и пофоткались в этой шляпе. Рядом, тайский ловец крабов закинул невод

Через какое-то время нас отвезли на заказанные ранее SPA процедуры.

В 30 минутах езды от города, в уютном красивом дворе, органично соседствовали современные бассейны с джакузи, старинные статуи, сочная зелень. Приветливые тайки помогли нам выбрать ингредиенты для последующих процедур, отвели нас в комнатку, где можно было переодеться и направили в гербальную сауну, где напарившись, мы выходили и ныряли в бассейн.

По приходу из сауны, нас уложили на кушетку и под приятную музыку две тайки натирали наши тела ароматными скрабами.
После ванной, нас переодели в какие-то балахоны, напоили чаем и арбузным соком.

А дальше, умелые массажистки, до хруста костей промяли наши тела. Вся эта 3-х часовая процедура настолько оказалась отменной, что у меня нет слов, чтобы браться её описывать.

Водила отвез нас в центр Патонга, а оттуда мы прошлись пешочком по улицам, скупая гостинцы и сувениры для Москвы.

будка ГАИшника с крышей в виде форменной фуражки

Кстати, вот в этом розовом здании проходили тайские бои

А вот те самые тук-туки. Маленькие грузовички у обочины.

Купили кукурузки, чтобы подбодрить наш изголодавший организм

И с наступлением темноты, напоследок плотно поели свежих морских продуктов

Так и закончился наш день в славном городе Патонг

Кое-как закрыв наш маленький чемодан (пора бы уже нам большой купить) и набив покупками все наши рюкзачки, мы выписались из отеля и в 10 утра поехали в аэропорт.

Здесь всё прошло быстро и чётко. Осталось только дождаться своего времени посадки на самолет.

В дьюти фри’шном магазе, мы стали свидетелем картины, как русский турист, уже с утра с красной рожей и хорошим перегаром, уговаривал тайского продавца Duty Free не запечатывать купленную бутылку "Absolut" в пакет, показывая ему на пальцах, и объясняя по-русски, что он мужик и должен понять, что мне надо выпить.

Мы с Анночкой выпили в кафе любимого пива Синга и пошли грузиться на борт нашего Боинга.

Мало того, что я попросил хорошие места, так еще с нами рядом не было пассажиров, что позволило удобно лечь и поспать.