Берлин

148 евро за авиабилет и 116 евро за 4 ночи в отеле, в центре Берлина, не правда ли, соблазнительное предложение? Осутствие визы? Это не проблема! Плюс 35 евро за шенгенскую визу, без проблем полученную в посольстве Германии. Удобная обувь, карта города, фотоаппарат и деньги. 2 часа лёта из Домодедово, и вот вы уже в Тигеле.

Приветливый пограничный контроль, остутствие багажа и я самый первый выхожу на улицу. Меня окутывает теплый германский воздух, тишина, отсутствие быдлячих рож, с криком "Такси! Такси надо?" "Куда едем? Такси надо?" А вот, как раз, автобус идущий в город. 2,1 евро билетик и ты уже несешься по аккуратным трассам Берлина.

Воскресный вечер в Берлине проходит скромно. Всё закрыто, в кабаках особо никто не тусит, потому что всем завтра утром идти на работу. Мы с приятелями зашли в итальянскую харчевню, которую содержат армяне. Заказали добротные порции мяска и разного пива. После кабака, мы поехали на берлинскую телебашню. Поднялись в тамошний ресторан, заказали себе кофе, и покатались в крутящемся зале, лицезрея ночной город.

Наш отель Berlin Excelsior находился в 5 минутах ходьбы от станции Zoologischer Garten. Из окна открывался вот такой вид на здание какого-то универа.

Мои прогулки по городу начинались в поисках завтрака. Позже я понял, что рано утром здесь абсолютно негде поесть, не считая буфетов на станциях метро, где в морозильниках лежат холодные булочки с сырым фаршем, которые так любят немцы.

Затем я нашел какую-то булочную, где неспешащие пенсионеры с собачками покупают по утрам свежую выпечку. Хотел зайти сюда, но тут в меню не было мяса.

А вот как раз то, что мне надо!

Зарядившись энергией, я отправился гулять по утреннему Берлину. Мой запланированный маршрут начинался с центральной части города, куда я и отправился на метро. Большинство жителей передвигаются на велосипедах, которые вот так оставляют на парковках у станции.

Несмотря на старые поезда и однотипные станции, берлинское метро очень удобное, безшумное и хорошо распространенное. На любую станцию можно попасть пройдя 10 минут пешком. Инфографика на станциях настолько понятная, которую без труда разберет любой иностранец. На входе нет турникетов, и я не разу не видел контроллера, тем не менее народ исправно оплачивает проезд.

Вот такая скромная немецкая публика

На выходе у метро, вот так продаются хот-доги. Все на бегу кушают завтрак и пьют кофе, торопятся на службу.

А мне торопиться было некуда. Я спокойно отправился на музейный остров.

Музеев в Берлине достаточно, но я хотел посетить именно Пергамон!

Меня сильно впечатлили Ворота Ишатар из Вавилона. Только ради этого, стоит отдать 10 евро за билет в музей.

Как назло, начался дождь и поднялся сильный ветер. Вместо запланированной прогулки и рисования на пленере, мне пришлось переждать непогоду в кабаке, выпить пива и пообщаться с пенсионером за жизнь.

Пешую прогулку я продолжил в старинном еврейском квартале по улице Ораниенбургер-Штрассе.

Красивые дома, магазинчики, множество старинных баров, находящихся вдоль этой улицы, заканчиваются тусовочным местом от которого уже за сотню метров несет прокисшим пивом.

Это дом искусства Тахелес. Утром здесь никого нет, всё открыто, можно спокойно гулять, пить пиво и долго любоваться разными прикольными скульптурами и инсталяциями местных художников, скульпторов. Во дворе стоят колонки, где на всю громкость играет техно. Возле арки стоит огромная копилка, куда надо кинуть 1 евро.

Представляю как тут классно когда проходят массовые тусовки.

Со станции Хакешер-Маркт я совершил небольшую поездку на S-Bahn. Благо, что талон у меня был на целый день, а кататься на поездах Германии одно удовольствие.

Из окошка поезда особенно хорошо видно разницу Восточного и Западного Берлина.
Попадаются конечно вагоны вот в таком состоянии, где из окон вообще ничего не видно,

но в целом сами поезда чистенькие, безшумные. А станции и вокзалы - это четкая и отлаженная структура.

Центральный вокзал Берлина поразил меня своими масштабами. По-моему, поезда тут ходят на 4-х уровнях. В общественном туалете вокзала не впадлу сесть на унитаз.

Световой день кончается очень быстро, а если еще начинается дождь, то самое дело провести это время в магазинах и в кабаках. Чем я дальше и занялся.

По вечерам можно сходить на Рождественскую ярмарку, но здесь нет ничего интересного. Немцы такому времяпрепровождению искренне радуются, пьют глентвейн, пиво, едят жареные грибы и колбаску.
Детки катаются на каруселях, торгаши продают всякую херню по задранным ценам.

Вот так немцы скрашивают свою скучную жизнь. Благо, что тут валом и других заведений для досуга.

Следующим ранним утром я оправился гулять в другом направлении. За минуту до выключения ночных фонарей я успел сфоткать красивый фасад берлинского зоопарка.

Чтобы попасть к Коллоне Победы, надо пройти через мрачный подземный переход похожий на катокомбы времен войны

Остюда я решил пройтись до мемориала павшим советским войнам в Тиргартене, но, как назло, снова начался дождь. Я срезал путь через парк и пошел на станцию поездов.

Народ как раз только начал подтягиваться на работу, оставляя свои пристегнутые велосипеды к перрилам.

Позже вылезло солнышко и в Берлине начался рабочий день

Мне надо было прикупить некоторые вещи, за которыми я и отправился на бульвар Курфюрстендамм

Здесь тоже повсюду стоят палатки, символизирующие рождественскую ярмарку. Туристы закупают различный ширпотреб по охеревшим ценам, а местые гансы скупаются в магазинах "Всё по 1 евро"

Судя по количеству коммисионных магазинов в городе, в одном из которых висело пальто изъеденное молью, немецкий народ живет весьма скромно.

Так же много встречается попрошаек и просто нищих собирающих бутылки.

Несмотря на всё это, бульвар Курфюрстендамм действительно прекрасен.

В Берлине много красивых мест. Например, площадь Жандарменмаркт, которая считается одной из самых красивых площадей столицы. Но оказавшись здесь, я снова застал ярмарку и всю площадь заставленную палатками

Мало того, что там и так цены дай боже, так еще у входа на ярмарку поставили чувака, который проверял билеты для входа на ярмарку.

В общем, забив на этого чувака и ярмарку, я поехал в сторону Красной Ратуши, где хорошо провел время в кабаке за пивом.

Следующим утром мне надо было заехать в особый магазин за детским комбинезоном, пока я ждал его открытия, я успел поесть немецкий копеечный завтрак у станции метро, и прогуляться по местным дворам этого района.

Вот типичный спальный район Берлина. Не сильно отличается от старых спальных районов Москвы. За исключением специальных железяк для крепления велосипедов.

Недалеко отсюда находится рынок. Турки и арабы открывали свои продуктовые палатки, раскладывали на столики дешёвый товар, дебильные брюки, обувь, женское бельё и пр..

Впрочем, тут и сами местные жители выглядят вот так

И передвигаются они в основном на таком транспорте

А вот так передвигаются местные почтальоны

В общем, я так и не купил детский комбинезон и без всякой поклажи поехал снова в центр. На одной из станции метро я увидел хиппаря с большим попугаем на плече, догнал его чтобы сфоткать его, а он падла ни в какую. Ну в общем я на этой станции и вышел на улицу.

А тут, как раз, находится Технический музей, но воспользовавшись хорошей погодой я решил пойти в сторону депо старинного вокзала.

Вокзал я правда так и не нашел, забрёл в какие то тигуля с заросшими обломками стен, сделал круг, возле промзоны и вышел совершенно в другом месте.

Пока я шел к берлинской стене, по пути мне попался небольшой участок разрушенной стены. Позже выяснилось, что это стена старого вокзала Anhalt Banhof

А вот, собственно, и сам фасад вокзала Anhalt Banhof, который разрушили во времена войны. Сейчас на его месте находится стадион.

Ну и, наконец-то, я вышел к оставшемуся участку Берлинской стены.

Рядом с эти местом находится сувенирная лавка, которая продает куски берлинской стены.Продавец с гордостью показывает сертификат в котором указано, что именно этот кусок является настоящим фрагментом стены.

Выше по улице находится КПП «Чарли». Тусовочное место множества туристов. У самого КПП стоит турок переодетый в американскую форму и за бабки фоткается с разными туристами.

Вокруг сотни магазничиков с однотипными сувенирами, из которых самый популярный,
является майка вот с такой надписью. Народ прётся.

Фридрихштрассе весьма шумная и насыщенная людьми улица. Приятно было прогуляться по ней в сторону бульвара Унтер-ден-Линден. По дороге я затарился в некотрых магазинах, прошел через двор, где стояла вот такая скульптура,

Отведал немецкий полдник

и вышел вот сюда

Наконец-таки я оказался у Бранденбургских ворот.

На Парижской площади стоит толстожопый турок, машет флагом СССР, и также как на КПП «Чарли», предлагает сфоткаться с туристами.

Рейхстаг и площадь вокруг него, оказалась совешенно не интересной.
Огромные пустыри вокруг него, возникшие вследствии нехилой бомбежки во время войны,
а само здание почти полностью реконструировано. Тем не менее на входе была очередь,
как в Эрмитаж.

У мемориала павшим советским воинам в Тиргартене лежат свежие цветы,
всё чисто, ухожено. Достойное место для останков советских солдат.

Через парк Тиргартен я прошелся пешком до Потсдамской площади,
выпив по дороге 100 мл., шкалик Егермайстера.

Знакомый человек рассказал мне, что на Потсдамской площади находятся офигенно крутые
небоскребы и современные бизнес-центры. Человек видать не видел небоскребы в Дубай.

Даже на Потсдамской площади организовали небольшую ярмарку.

За неимением снега, на искусственную горку скудненько насыпали
снега и катают с горки ребятишек.

С Потсдамской площади я доехал на поезде до Фридрихштрассе

Накупил в магазинах разных сувениров, выпивки и гостинцев
в виде разных колбас.

Вечером мы вновь посидели в кабаке у итальянских армян, упаковались
и утром отчалили в аэропорт Тигель

Купленная на борту тикка масала и 100 мл "Джемесон", скрасили 2-х часовой полет до Москвы.